Неточные совпадения
Мысли этого порядка являлись у Самгина не часто и всегда от книг на темы «
мировой скорби» о человеке в космосе, от системы фраз того или иного героя, который по причинам, ясным только создателю его,
мыслил, как пессимист.
Мировая война, естественно, должна была бы направить национальную
мысль на
мировые задачи.
И перед нами стоит задача — поднять уровень национальной
мысли и связать ее с жизненными задачами, поставленными
мировыми событиями.
Ведь славянофильская
мысль все еще утверждает самодовлеющее провинциальное бытие России, а не
мировое ее бытие.
Мысль не работает над новыми явлениями и темами, не проникает в конкретность
мировой жизни, а упрощенно применяет свои старые схемы, свои сокращенные категории, социологические, моральные или религиозные.
Привычные категории
мысли русской интеллигенции оказались совершенно непригодны для суждения о таких грандиозных событиях, как нынешняя
мировая война.
Нужно начать
мыслить не по готовым схемам, не применять традиционные категории, а
мыслить творчески над раскрывающейся трагедией
мировой истории.
Перед нашей
мыслью совершенно конкретно стоит задача осознания
мировой роли России, Англии и Германии и их взаимоотношений.
Шаблоны западнической
мысли так же не пригодны для постижения смысла
мировых событий, как и шаблоны старославянской
мысли.
Но
мировые события требуют погружения в конкретное, повышения энергии
мысли, совершающей новую работу над всяким новым явлением жизни.
И мы имеем все основания полагать
мировую миссию России в ее духовной жизни, в ее духовном, а не материальном универсализме, в ее пророческих предчувствиях новой жизни, которыми полна великая русская литература, русская
мысль и народная религиозная жизнь.
Я высказывал
мысль (в 22 году), что западные государства должны формально признать советскую власть, что таким образом прекратится изоляция советской России и она будет внедрена в
мировую жизнь, что может смягчить самые дурные стороны большевизма.
В конце концов под обвинение в романтизме подпадало все, что было значительного, талантливого, оригинального в
мировой литературе и
мысли новых веков, особенно XIX века, ненавистного для врагов романтизма.
Я называю экзистенциальным философом того, у кого
мысль означает тождество личной судьбы и
мировой судьбы.
Тема о столкновении личности и истории, личности и
мировой гармонии есть очень русская тема, она с особенной остротой и глубиной пережита русской
мыслью.
Гегель был для русских вершиной человеческой
мысли, и у него искали разрешения всех
мировых вопросов.
Русская
мысль подвергла сомнению оправданность
мировой истории и цивилизации.
Проблема столкновения личности и
мировой гармонии. Отношение к действительности. Значение Гегеля в истории русской
мысли. Бунт Белинского. Предвосхищение Достоевского. Проблема теодицеи. Подпольный человек. Гоголь и Белинский. Индивидуалистический социализм Белинского. Религиозная драма Гоголя. Письмо Белинского Гоголю. Мессианство русской поэзии: Тютчев, Лермонтов.
Мысли его были направлены против философии истории Гегеля, против подавления человеческой личности
мировым духом истории, прогрессом.
Выраженные Белинским
мысли поражают сходством с
мыслями Ивана Карамазова, с его диалектикой о слезинке ребенка и
мировой гармонии.
Из К. ехала депутация от дворян, с целью, как потом оказалось, ходатайствовать «в губернии» об удалении из уезда одного из
мировых судей за вредный образ
мыслей и строптивый нрав.
Ну, а мы, люди
мысли, люди высших взглядов и общих соображений, мы смотрим на это дело иначе: нас занимают
мировые задачи… так-то-с!
В первые годы жизни человек еще не умеет
мыслить о предметах отвлеченных; тем менее могут быть ему доступны общие начала и вечные законы
мировой жизни.
К двенадцати часам Толпенников сложил бумаги в портфель, зная дело так, как не знал его никогда патрон, не понимая своих сомнений и колебаний. Невинность г-жи фои-Брезе была очевидна, и приговор
мирового судьи был ошибкой, легко понятной, так как и сам Толпенников вначале ошибался. Довольный собой, довольный делом и патроном, он еще раз осмотрел фрак, сверху и с подкладки, и нервно потянулся при
мысли, что завтра наденет его и будет защищать. Достав из стола почтовой бумаги, Толпенников начал писать отцу...
— Хорошую
мысль подал мне Николай Игнатьич! — кивнул граф на,
мирового. — Приходит он ко мне… садится завтракать, и жалуюсь я ему на скуку…
И неудача всей
мировой истории есть и самая большая ее удача [В Коране неоднократно встречаются такие слова, своеобразно выражающие гегелевскую
мысль о List der Venunft.
Такая
мысль совершенно не мирится с абсолютностью Божией, поскольку допускает, что и Бог научается чему-то чрез
мировой процесс, развивается и зреет в нем.
Во-вторых, у стариков-мыслителей пессимизм составляет не шалтай-болтай, как у нас с вами, а
мировую боль, страдание; он у них имеет христианскую подкладку, потому что вытекает из любви к человеку и из
мыслей о человеке и совсем лишен того эгоизма, какой замечается у виртуозов.
Не только
мыслью, но и чувством всегда отрицал я, что эта
мировая данность есть прочная и последняя реальность.
С точки зрения
мировой истории
мысли, занятой проблемой личности, огромное значение имело учение об ипостасях Св.
Эсхатологическая перспектива бросает обратный свет на
мысль и порождает противоречивость и парадоксальность внутри
мировой жизни.
Но его сближает с коммунизмом крайний активизм, вера во всемогущество техники, проповедь коллективного, общего дела, вражда к капитализму, проективизм, тоталитарность в отношении к жизни, склонность к регуляции и к планам
мирового масштаба, отрицание теоретической
мысли, умозрения, оторванного от практического дела, признание труда основой жизни.
Шерстобитов стал его крыть и заявил, что современная пролетарская молодежь не думает о поцелуях и лунных ночах, а думает о социализме, что пролетариату чужда «любовь двух сердец», потому что
мысли его заняты
мировой революцией.
Без этой деятельности
мировой процесс совсем нельзя было бы
мыслить как замкнутое в себе целое.
Страдания научили его
мыслить и заставили его забыть отчасти свое собственное «я», открыв ему глаза на ту
мировую картину страдания и гниль европейского общественного устройства, которых он до тех пор не видел, которые в эгоистическом наслаждении жизнью его не интересовали.
Для людей духовного опыта и усложненной
мысли стало ясно, что невозможна совершенная организация человеческой общественности на поверхности земли, изолированной от
мирового целого, от всего божественного миропорядка.
Я исхожу из глубокого убеждения в том, что нет возврата ни к тому образу
мыслей, ни к тому строю жизни, которые господствовали до
мировой войны, до революции и потрясений, захвативших не только Россию, но и Европу и весь мир.